Городской транспорт СССР
Городской транспорт, комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города. При наличии в системе города городов-спутников и зон массового отдыха, удалённых от жилых массивов и промышленных районов, городской транспорт обслуживает всю агломерацию.
Городской транспорт является важной отраслью городского хозяйства.
...
Городской транспорт включает: транспортные средства (подвижной состав); путевые устройства (рельсовые пути, туннели, эстакады, мосты и путепроводы, станции, остановочные пункты и места для стоянок); пристани и лодочные станции; средства энергоснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, бензозаправочные станции — бензоколонки); ремонтные мастерские и заводы; депо и гаражи; станции технического обслуживания, пункты проката автомобилей; линейные устройства (связь, сигнализация, блокировка); диспетчерское управление. По назначению городской транспорт подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Городской транспорт пассажирский объединяет: массовый общественный транспорт, перевозящий пассажиров по определённым маршрутам и подразделяющийся на уличный (трамвай, троллейбус, автобус) и внеуличный скоростной (метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, конвейерный транспорт); легковой автомобильный транспорт (таксомоторы, ведомственные и личные автомобили); двухколёсный транспорт (мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды); водный транспорт (речной "трамвай", моторные и гребные лодки, паромные переправы); воздушный транспорт (вертолёты).
...
В 1970 все города СССР обслуживались массовым пассажирским транспортом. Все его виды (метрополитен, трамвай, троллейбус и автобус) имеются в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку; трамвай, троллейбус и автобус — в 56 городах, трамвай и автобус — в 54, троллейбус и автобус — в 55 городах. Остальные города обслуживаются только автобусом. Общий объём перевозок на массовом общественном транспорте в городах СССР за 1970 составил около 36 млрд. пассажиров и, кроме того, на пригородных линиях автобусами и железнодорожным транспортом перевезено около 7 млрд. пассажиров. Доля отдельных видов городского транспорта в пассажирских перевозках составляла (1970): метрополитена 6,4%, трамвая 22,2%, троллейбуса 17,0% и автобуса 54,4%. Протяжённость линий пассажирского городского транспорта достигла к концу 1970: метрополитена 214,5 км (двойного пути), трамвая 8261 км, троллейбуса 8142 км (одиночного пути). Протяжённость маршрутов автобусов в городах составила 87800 км.
И. А. Молодых
Большая Советская Энциклопедия (БСЭ, 1969-1978)
Мы не рассказываем подробно о городском транспорте, т.к. он не является частью торговли, во-первых. А во-вторых, существует много специализированных Интернет-ресурсов, которые вам помогут много грамотнее.
Но нам тоже нравится гороской транспорт. И нельзя обойти его стороной. Мы рисуем его прошлое. Для удовольствия.
Общественный транспорт
Городской транспорт СССР (пополняемая серия значков). Троллейбусы.
Троллейбус "Киев-6" (1966)
Троллейбус "Киев-2" КТБ-1 (1960)
Троллейбус "Киев-5ЛА" (1963)
Автобус "ЛАЗ-695Б" (1959)
Троллейбус "ТГ-3М" (1964)
Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр" - две двери для пассажиров
Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр" - три двери для пассажиров
Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр"
Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр"
Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр"
Троллейбус "ЗиУ-5" (1959)
Троллейбус "ЗиУ-5" (1959)
Троллейбус "ЗиУ-5" (1959)
Троллейбус "ЗиУ-5" (1959)
Троллейбус "Tatra T-400 II" (1953)
Троллейбус "Škoda 6Tr" (Чехословакия, 1948) - "Шкода 6Тр"
Троллейбус "МТБ-82" (1946)
Троллейбус "МТБ-82" (1946)
Троллейбус "МТБ-82" (1946)
Эмблемы городского транспорта (троллейбусы, автобусы)