Маршрутные перевозки

     Маршрутные перевозки — основной способ организации вагонопотоков на железных дорогах СССР.
 
 
 
 

Знак "Почётному железнодорожнику"

 

 
 
 
 
 
      Маршруты подразделялись на отправительские (сформированные на подъездных путях отправителей) и технические (сформированные железной дорогой из отдельных групп вагонов).
 
      Маршруты, следующие на одну станцию выгрузки, назывались прямыми; маршруты, следующие на разные станции выгрузки, но в одном направлении до определённой станции расформирования, назывались маршрутами с распылением.
 
      Наиболее рациональными являлись прямые маршруты. Хлеб в зерне, уголь, кокс, руда, нефть, лес, хлопок и другие массовые грузы перевозились, как правило, маршрутами. Отправительские маршруты, погружённые на разных станциях отправления, назывались ступенчатыми маршрутами. За организацию перевозок грузов отправительскими маршрутами, следующими на расстояние свыше 300 км, железная дорога выплачивала грузоотправителям, грузополучателям и работникам железных дорог премию. Размеры премий были установлены правилами перевозок грузов маршрутами.