Витрины

Витрины

     Рассматривая тему «витрин магазинных» хотелось не отвлекаться на сегодняшний день. Однако все старания ни к чему не привели, т.к. в этой теме, как и в теме «Вывески», невозможно абстрагироваться от современности. Современность довольно забавна и, как и многое другое, её удобнее рассматривать на примере русской столицы.

      Итак, Москва 50-х и Москва две тысячи десятых годов.

 

 

     Витрина магазинная советского периода — застеклённый шкаф, ящик или площадка в окне магазина, предназначенная для выставки и показа товаров, являлась одной из основных форм торговой рекламы.

 

 

     Типы советских витрин. В зависимости от места расположения различались витрины наружные и внутри-магазинные. Типы витрин различались также в зависимости от характера и вида товаров, содержания и технических средств, с помощью которых витрины оформлялись.

 

     По товарным признакам витрины бывали:

1) узкоспециализированные — когда витрина посвящается рекламе только одного какого-либо вида товара, например, велосипедов, телевизоров и т.п.;

2) специализированные — когда витрина рекламирует не отдельные виды товара, а определенную товарную группу, например, витрина радиотоваров, на которой выставляются не только приемники, но и динамики, радиолампы и т.д.;

3) комбинированные — рекламирующие ряд товарных групп, родственных по характеру покупательского спроса, например витрины готового платья, головных уборов и обуви;

4) комплектные — такие, на которых товар выставляется в виде подобранных комплектов, например, комплект предметов «всё для туриста»;

5) смешанные — рекламирующие товары различных групп.

 

     Однако большое количество различных товаров, выставляемых в такой витрине, затрудняло для покупателя осмотр и выбор товара, не давало возможности как следует показать товар и правильно его оформить.

     По содержанию витрины бывали:

1) товарные — рекламирующие товары;

2) декоративные — такие, в которых на первое место выдвигаются элементы оформления: цветы, скульптура, а самый товар имеет подчиненное значение.

 

     По техническим средствам рекламирования витрины различали:

1) с обычным оборудованием и инвентарем;

2) динамические, т.е. с движущимися частями;

3) звуковые, где помимо всех прочих устройств имеется звуковая установка;

4) световые — рекламирующие товары главным образом при помощи световых эффектов, светящихся панно, транспарантов и пр.;

5) комбинированные, сочетающие различные принципы устройства витрин (например, динамическое устройство сочетается со звуковым и световым или только одним из них).

 

     Наконец, по методам оформления витрины делились на:

1) индивидуальные — оформляемые только для данного магазина;

2) типовые — оформляемые по типовым эскизам торгующей организации для всех магазинов торга.

 

 

     Организация и содержание. Оконные витрины устраивались в обязательном порядке во всех торговых предприятиях, имеющих окна размером не менее 3 м².

     Основные требования к организации и содержанию витрин были следующие.

     Витрины магазинные должны были быть сквозными, а где представлялась возможность — двусторонними для лучшего обозрения товаров с улицы и со стороны торгового зала. Их назначение — информировать покупателя об ассортименте товаров, имеющихся в продаже, их качестве и цене.

      В витринах выставлялись только товары, имеющиеся в продаже. Если товар распродан, образцы этого товара должны были быть немедленно сняты с витрины. Как общее правило, в витрине должны были выставляться только натуральные образцы товаров. Искусственные изображения товаров допускалось выставлять только взамен скоропортящихся продовольственных товаров, если витрина не оборудована холодильным устройством, обеспечивающим сохранность натуральных образцов. В витрине рекомендовалось устанавливать минимально необходимое количество рекламных плакатов, световых надписей и динамических рекламных установок.

      Витрины должны были обновляться не реже двух раз в месяц. Динамические устройства и сезонные витрины могли оставляться неизменными на срок до 3 месяцев. Товары, которые могут поблекнуть и потерять свой первоначальный вид, должны были заменяться чаще.

     Выставляя в витринах товары, новинки или мало знакомые широким массам покупателей, рекомендовалось одновременно помещать в витрине плакат с кратким описанием свойств, качеств и способа употребления товара. Натуральные образцы товаров должны были быть снабжены хорошо оформленными указателями цен, напечатанными (написанными) четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными цифрами. В универмагах и других магазинах, размещенных на нескольких этажах, рекомендовалось в витрине указывать, на каком этаже и в каком отделе продается выставленный товар.

     Размещать товары в витрине было необходимо так, чтобы доступ к каждой вещи был свободен, а замена или снятие ее с витрины было легко и удобно. Выставочное оформление не должно было загораживать более 50% площади витринного стекла, пропускающего естественный свет в торговый зал магазина.

      Согласно указаниям исполкомов местных Советов депутатов трудящихся оконные витрины могли быть использованы для оформления улиц и площадей в дни революционных праздников.

 

 

      Техника устройства. Все оборудуемые витрины должны были отвечать следующим техническим условиям: наружные рамы должны быть глухими; внутренние рамы должны отворяться внутрь магазина либо целиком (если витрина небольшая), либо в них должны быть устроены дверки для прохода в витрину. Витрина не должна была иметь переплетов в наружной и внутренней рамах. Для застекления витрины следовало использовать цельное стекло. Если нет крупногабаритных стёкол, может быть рекомендована установка нескольких стекол в стык одно над другим или в ряд. Для придания витрине из составных стёкол необходимой прочности отдельные листы стекла соединялись одной — двумя парами небольших (диаметром 3—5 см) малозаметных жестяных кружков. Каждая пара кружков стягивалась болтиком с гайкой. Внешнюю раму витрины желательно было облицовывать полосами нержавеющей стали или другого металла, который мог быть начищен до блеска.

 

      Для предохранения витринных стёкол от случайных ударов перед витриной на высоте 120 см от уровня тротуара могли устанавливаться на кронштейнах металлические ограждения (штанги, барьеры). Штанга должна была отстоять от стекла не более чем на 30 сантиметров и, не иметь острых углов.

 

     Для защиты товаров, выставленных в витрине, от выгорания витрины, расположенные на солнечной стороне, должны были иметь приспособления для устройства маркиз на высоте не ниже 2 метров от тротуара. При невозможности устройства таких приспособлений допускалась замена их с внутренней стороны наружной рамы шторами, снабжёнными шнурами для их спускания.

 

     Для предохранения стёкол от замерзания предусматривали приток в витрину наружного воздуха. В этих целях сверху и снизу наружной рамы провёртывали отверстия диаметром 1,5—2,0 сантиметра на расстоянии 10 сантиметров одно от другого или помещали в витрину химикаты для поглощения влаги. Внутренняя рама должна была быть плотно закрыта во избежание доступа тёплого воздуха. В летнее время отверстия наружной рамы следовало закрывать пробками или специальными заслонками для предохранения витрины от пыли.

 

 

     Освещение. Витрины должны были иметь скрытые источники рассеивающего и направляющего освещения (софиты и прожекторы), смонтированные сверху, снизу и с боков витрины таким образом, чтобы освещение товара не мешало осмотру витрины (не ослепляло). Для освещения витрин в вечернее время рекомендовалось пользоваться люминесцентными лампами, что снижало расход электроэнергии и обеспечивало большую яркость освещения.

     Для показа в оконных витринах натуральных образцов товаров, муляжей и бутафории рекомендовалось применять минимально необходимое количество подставок. Являясь вспомогательным средством для лучшего показа товаров, витринное оборудование должно было быть по возможности не заметно для осматривающих витрину.

      Устройство в витринах газосветных рекламных установок не рекомендовалось, так как это затрудняло осмотр выставленных товаров.

      Для оформления витрин целесообразно было использовать в качестве облицовочных материалов деревянные панели, зеркала, слоистые пластинки, а в витринах продовольственных магазинов — глазированную плитку.

 

 

 

     А вот современность - выдержка из одного интересного Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП, пункт 2.2.9.10.

      Витражи — объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража. Витражи должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком, утвержденным Правительством Москвы. Рекламные тексты, размещаемые в витражах, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном языке Российской Федерации» должны выполняться на русском языке (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания). При этом иностранные товарные знаки и знаки обслуживания должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10% площади витража и иметь поясняющий текст на русском языке. Допускается установка и эксплуатация в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное рекламное оформление не должно занимать более 20% площади витража. Для предприятий бытового обслуживания населения допускается установка в витражах без взимания платы следующей информации: — знаков соответствия региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания услуг; — наименований (товарных знаков) фирм-производителей расходных материалов, оборудования, технологических процессов, используемых предприятием. Для специализированных предприятий бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов допускается установка в витражах наименований (товарных знаков) фирм-производителей бытовой техники, обслуживаемой данным предприятием. Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесённых на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

     Т.е. современные московские витрины уже и не витрины, а витражи (как вывески не вывески, а информационные конструкции!). И если Вам захочется оформить свою собственную витрину (витраж), а Вы нарушите что-то из вышеприведённых правил, понятных далеко не всем нормальным людям, то Вы должны заплатить городу! И это если повезёт, т.к. проще вообще не получить разрешения на оформление витрины, насмотревшись на добродушные лица чиновников.

    

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих посудой

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих одеждой

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих парфюмерией

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих тканями

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих обувью

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих металлической посудой

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих одеждой или тканями

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих верхней одеждой

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих металлической посудой

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих одеждой и обувью

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих мужской верхней одеждой и мужскими головными уборами

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих товарами для рукоделия

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих спортивными одеждой и обувью, и/или спортивным инвентарём

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих кожанной и текстильной галантереей, а также парфюмерией

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих женской одеждой

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, продающих товары для охоты (в т.ч. с товары для рыбалки)

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих детской одеждой

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих детской одеждой и обувью

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов, торгующих мужской и женской верхней одеждой

 

 

 

 

Образец оформления витрин магазинов

 

 

 

Образец изготовления изображения для оформления витрин магазинов

 

 

     Присылайте изображения старых витрин! Разместим! А о современных делах готовы предоставить информацию и помочь! 

 

Витринно-выставочный инвентарь
 
Витрины
 
Манекены
 
Реклама

Образцы оформления витрин магазинов

 
 

 
 
Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме