Ассортиментный кабинет

 
 
     Ассортиментный кабинет — организация в системе отдельных министерств и ведомств, которая разрабатывала предложения о необходимых изменениях в ассортименте товаров, улучшении их качества, уборки, упаковки и маркировки.
 
     В своей работе Ассортиментный кабинет основывался на изучении ассортимента товаров, выпускаемых данной отраслью промышленности, и спроса населения на эти товары. В качестве подсобного материала Ассортиментный кабинет имел в своём распоряжении систематически пополняемую коллекцию образцов.
 
 
 
 

Ассортиментный кабинет

 

 
 
 
 
     Ассортиментные кабинеты возникли ещё в дореволюционной России (1910—1914 годах) в крупных оптовых текстильных предприятиях, где они вели систематическую работу по изучению спроса на товары в ассортименте, обобщали заказы, полученные от клиентуры, составляли задания предприятиям на производство товаров, разрабатывали рекламные материалы, а также собирали различные коллекции образцов выпускаемых товаров. В 1926 году Текстильный синдикат организовал отраслевые Ассортиментные кабинеты х.-б. промышленности, а спустя некоторое время — шерстяной и шёлковой промышленности. В этих Ассортиментных кабинетах были собраны соответственно образцы товаров всех предприятий промышленности. В 1950 году Ассортиментные кабинеты были реорганизованы в Центральный ассортиментный кабинет (ЦАК).
 
 
     Основные функции ЦАК сводились к следующему: разработка рекомендаций предприятиям об улучшении ассортимента и обогащении внешнего вида изделий; оказание помощи министерствам промышленных товаров широкого потребления союзных республик, главным управлениям и предприятиям в создании и продвижении в производство новых улучшенных образцов, моделей и рисунков товаров массового потребления; организация обмена опытом работы предприятий и отдельных отраслей промышленности по конструированию новых видов изделий; организация выставок образцов творческих работ художников — создателей новых рисунков, моделей и фасонов.
 
     Большое место в работе ЦАК занимало изучение спроса населения на новые изделия и требований к качеству текущего ассортимента, участие в составлении перечня товаров для сезонного производства, контроль за внедрением в промышленноссть новых образцов, а также
сбор коллекций образцов и эталонов тканей, обуви, трикотажа и других изделий. ЦАК разрабатывал мероприятия для улучшения уборки, первичной упаковки и маркировки товаров широкого потребления, участвовал в отборе образцов для всесоюзных международных выставок, изготовлял альбомы и коллекции лучших образцов тканей. В целях информации работников промышленности и торговли, а также населения о новых образцах и лучших моделях ЦАК издавал каталоги, проспекты, брошюры об обмене опытом, плакаты, листовки, памятки об уходе за различными изделиями лёгкой промышленности.
     При ЦАК имелись: картонажная мастерская для изготовления экспериментальных образцов первичной упаковки моделей и подарочных коробок, коллекционная мастерская с хранилищем коллекций товаров, библиотека по вопросам ассортимента и фотоателье с лабораторией. Кроме того, при ЦАК существовал художественный совет, созданный для рассмотрения вопросов, связанных с дальнейшим расширением и улучшением ассортимента изделий предприятий лёгкой и текстильной промышленности.
      В состав художественного совета входили председатели художественных советов главных управлений министерства, видвые художники и технологи промышленности. Художественный совет имел секцию для рассмотрения и утверждения всех видов товарных знаков (фабричых марок, этикеток) и образцов первичной упаковки (коробок, конвертов, пакетов).
 
 
     Функции Ассортиментного кабинета выполнялись также Павильоном лучших образцов промтоваров широкого потребления Всесоюзной торговой палаты и ассортиментными отделами управлений оптовой торговли Министерства торговли СССР. Ассортиментный кабинет Центросоюза ведал подбором и хранием образцов (преимущественно тканей).
 
 
Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме