Изотермическая тара для мороженого

       Изотермическая тара — тара специальной конструкции для сохранения товара в постоянной или одинаковой температуре — холоде (ниже нуля — для замороженных продуктов) или тепле (выше нуля или не ниже определённой положительной температуры). В качестве изоляционного слоя применяют древесные опилки, пробку, войлок, торф, шлаковату, пеностекло, камышит, алюминиевую фольгу (альфоль) и другие материалы, обладающие малым объёмным весом, малым коэффициентом теплопроводности, малой гигроскопичностью, морозоустойчивостью, антисептичностью, отсутствием запаха и т. п. В зависимости от условий хранения и транспортирования применяется также обычная тара с использованием внутри соответствующих изоляционных материалов.

       Примером изотермическая тара может служить тара, применяемая для хранения и торговли мороженым.

 

      Изотермическая тара для мороженого — специальная тара, позволявшая сохранять мороженое длительное время без применения льдосоляных охладительных смесей.

      Применение специальной изотермической тары для мороженого в шестидесятые годы в СССР сохраняло накладные расходы в торговле мороженым до минимума.

       Различали следующие виды этой тары. Фанерный барабан («стойка») для весового мороженого обеспечивала хранение его в гильзах при температуре не ниже —10°. Наружные размеры барабана: высота 650 мм, диаметр 350 мм. Корпус изготовлялся из двух листов клееной фанеры; дно — из дощечек, изнутри покрываемых битумом, затем слоем шлаковаты высотой до 30 мм и фанерным кружком, также покрываемым слоем битума в 2—3 мм, вся внутренняя поверхность корпуса также битумировалась. Термоизоляция гильзы с мороженым достигалась помещением внутрь корпуса четырёх полых битумированных цилиндров с зазором между ними в 15 мм, образуемым 28 планками, симметрично располагаемыми по окружности корпуса.

 

 

 

Изотермический барабан фанерный

 

 

 

 

      Изотермический барабан фанерный. Вид сверху и детали: подкрышка, крышка и второй обруч с ручками для переноски. Под гильзу помещали слой шлаковаты в 25—30 мм, битумированное дно, а затем снова разрыхлённую шлаковату слоем в 10—12 мм, заливаемую битумом (4 части) и олифой (1 часть). Вверху к корпусу барабана прикреплялась подкрышка из 40-миллиметровых дощечек с отверстием; подкрышка, как и дно, укреплялась стальным обручем. До того как надеть крышку, в зазоры между фанерными цилиндрами впрессовывались два слоя шлаковаты, которая полностью пропитывалась битумом. Подкрышка помещалась над вторым слоем шлаковаты. Верх самого малого цилиндра — внутреннего — изнутри обивался листом белой жести. К наружной стороне подкрышки прикреплялась крышка с резиновым кольцом под горловиной. Барабан окрашивался в светлую краску. Для его переноски имелись две ручки, прикреплённые к стальному обручу, прибитому к корпусу барабана.

 

 

 

Изотермическая стойка для торговли расфасованным мороженым

 

 

 

 

      Изотермическая тара для хранения и торговли весовым мороженым в гильзах изготовлялась также из стандартных бочек из-под сгущённого молока ёмкостью 50 литров описанным выше способом.

 

 

 

Изотермический барабан (стойка) для торговли мороженым

 

 

 

 

      Изотермические барабаны (стойки) для расфасованного мороженого (в брикетах) вмещали 30 кг и были рассчитаны на сохранение брикетов в течение 5—6 часов при температуре воздуха 30—35°. Наружные размеры барабана 727 х 480 мм, вес тары 26—30 кг. При изготовлении этих барабанов в качестве изоляции применяюли гофрированный картон с расположением гофра по высоте цилиндра. Изотермический ящик.

      В качестве изотермической тары для мороженого применяли также изотермические ящики размером (в мм) 1000 х 600 х 700. Изоляция создавалась фанерными перегородками с воздушной прослойкой. Дно ящика прибивалось к дощатому поддону на двух планках-салазках. Вес такого ящика 45—50 кг; вес загружаемых брикетов 60 кг. В изотермическом ящике мороженое сохранялось свыше 6 часов.

 

Мороженое