Кепка (кепи)
Пионер в кепке (1950-е годы)
Кепка состоит из колпака (верха), имеющего различные фасоны, и козырька.
Кепки бывают зимние, демисезонные и летние.
Зимние и демисезонные пошивали из тонкосуконных или камвольных тканей, на ватной прокладке или без неё.
Летние — из х.-б. или камвольных тканей.
Вырабатывались также соломенные.
На подкладку использовали х.-б. и шёлковые ткани. Прокладка делалась из бортовой парусины, проклеенной марли и картона. На полуналобник применяли дерматин, кожу, клеёнку и гранитоль. Козырёк должен был быть пристрочен симметрично.
Кепки выпускались для взрослых размера от 53 до 62, для детей — от 47 до 56 следующих фасонов: гладкие, восмиклинки, с вытачками и «фантази». Расход ткани составлял на мужскую кепку среднего размера 0,24 м² из кусковой ткани, а из остатков расход больше.
1950-е годы, город Станислав
Основным видом кепок являлись гладкие, остальные фасоны отличаются деталями.
Гладкие кепки состоят из следующих деталей: донышка, передней половинки, задней половинки, околыша, козырька, ремешка, пуговицы. Для устойчивости козырёк, а также околыш делались на картонной прокладке. Околышем в кепи служил прогнутый нижний край колпака. Кепи гладкие в основном делали без околыша. Над козырьком пришивается ремешок со шлёвками из материала верха, с пуговицами на концах. Внутри подшивалась подкладка на парусине. С внутренней стороны по козырьку поверх подкладки пришивался полуналобник.
Гладкое кепи
Детали гладкого кепи: 1 — донышко; 2 — передняя половинка; 3 — задняя половинка; 4 — околыш; 5 — козырёк; 6 — ремешок; 7 — пуговица
Кепка восьмиклинка или шестиклинка без околыша имеет верх, состоящий из восьми или шести клиньев. В центре, где клинья сходятся, пришивалась пуговица, обтянутая материалом верха. Такие кепки имели вид восьмиугольника или шестиугольника.
Кепка восьмиклинка
Кепки с восемью вытачками имеет цельное донышко, без околыша.
Кепка восьмиклинка с восемью вытачками
Кепка с тремя вытачками имеет цельное донышко и три вытачки сзади.
Кепка с тремя вытачками
Кепка «фантази» выпускались различных фасонов: с наушниками (спортивного типа), со складками, назатыльником, рельефом, с большим и маленьким козырьком. Кепки с наушниками спортивные состоят из фигурного или цельного донышка, двух бочков и двух наушников, стаченных сзади. Наушники на концах имеют завязки, могут откидываться наверх и опускаться вниз.
Кепка "фантази" с наушниками
Кепка реглан состоит из цельного донышка, двух боковых частей; сзади кепка имеет три вытачки.
Зимние кепки выпускались тех же фасонов, но имели ватную прокладку на донышке.
При домашнем хранении в кепку рекомендовалось вкладывать распялку или набивать бумагу, для того чтобы кепка не теряла своего фасона. Кепка должна гармонировать с костюмом или пальто. Качество пошива, основные измерения должны были соответствовать ГОСТ 1445—54, сортировка — ГОСТ 471—52; приёмку готовых кепок производили по ГОСТ 4103—53 «Изделия швейные. Правила приёмки и методы проверки качества готовых изделий».
Упаковка, хранение, маркировка и другие общие сведения — как у Головных уборов.
Кепи меховые изготовлялсь из низковолосого мехового полуфабриката различных видов: каракуля, каракульчи, жеребка, опойка и др.
Фасоны — как у обыкновенных кепок.
Маркировка, упаковка — головные уборы.
Кепочные ткани — шерстяные или полушерстяные ткани, предназначенные для пошива кепи. Входят в подгруппу суконных или камвольных костюмных и пальтовых тканей. Кепочными тканями являются рисунчатые переплетения различно окрашенной пряжи, применение фасонной пряжи с цветными утолщениями и др. Наряду со специально вырабатываемыми кепочными тканями для пошива кепи применялись многие х.-б., шерстяные и шёлковые костюмные ткани, применяемые для верхней одежды: трико, шевиоты, рогожки, вельветы, коверкоты габардины, сукна, драпы, чесуча костюмная и др.
Кириллов Василий Степанович. Село Курышино. Май 1967 года
Расход ткани на пошив кепи был примерно равен 0,24 м² при массовом пошиве. Собственно кепочной тканью являлась полушерстяная кепочная ткань букле артикул Д 2028, шир. 136 см, вес 454 г/м², с содержанием шерсти 43% (ВТУ 348—49).
Название «букле» дано ткани, т. к. она обладает рельефной поверхностью на лицевой стороне и изнанке. Объясняется это применением в основе фасонной крученой пряжи в три нити, состоящей из двух тонких темноокрашенных х.-б. нитей и сравнительно толстой шерстяной светлой, закрепляемой при крутке в виде петель-утолщений. Умеренная плотность ткани (по основе 90 и по утку 109 нитей на 10 см) при невысоких номерах пряжи еще более подчёркивает рельефно оформленную фактуру поверхности ткани. Переплетение ткани мелкоузорное на основе сложной саржи.
Кроме букле кепки также были и из вельвета, искусственной и натуральной кожи, летние - из плотного хлопка.
Маркировка, упаковка и другие общие сведения — как Ткани.
Кепи московского производственного объединения "Зарница" (1980 год)
Модель 2146 — кепи молодежное модного восьмиклиньевого покроя из вельвета. Цена — 1 р. 50 к.
Модель 2149 — кепи из костюмной ткани. Цена — 3 р. 10 к.
Модель 1682 — кепи из буклированной ткани для мужчин старшего возраста. Цена — 5 р. 40 к.
Кепи