Двуколка

     Двуколка — одноконная двухколёсная повозка с кузовом на двух человек. 

 

     Двуколки изготовлялись безрессорными, рессорными на двух продольных рессорах или на трёх рессорах — двух продольных и одной поперечной. Колёса двуколки с металлическими шинами шириной 40—45 мм и толщиной 8 мм обычно имели в диаметре 720 или 900 мм. Обод колеса сечением (в мм) 40 х 40 или 45 х 45 делался цельнотянутым или составным, из двух или нескольких частей. Иногда двуколка устанавливалась на колёса с резиновыми шинами. Ширина колеи двуколки равна 1000 мм. Кузов двуколки изготовляется из узких досок или фанеры; спереди на кузове укреплялся щиток, предохраняющий пассажиров от грязи; для этой же цели над колёсами к бортам прикреплялись металлические щитки. Под сиденьем находился ящик для вещей и инструмента.

 

 

 

Двуколка

 

 

 

 

     Лёгкость и устойчивость двуколки на ходу должны были быть такими же, как у повозок. Кузов двуколки и оглобли покрываются эмалевой краской, а металлические детали — чёрным лаком; сиденье обивали дерматином или драпировочной тканью (ГОСТ 1142—51).

     В нижней части переднего щитка наносилась марка завода-изготовителя, год изготовления, порядковый номер изделия и клеймо ОТК. При перевозке ж.-д. транспортом двуколки грузили на открытые двухосные платформы по 20 штук.

 

 

Дрожки

Линейки

Полок

Телеги

Тарантас 

Ходá

Обозные товары