Полок
Полок — неразводная одноконная кузовная повозка для перевозки затаренных грузов.
Полок в селе Курышино Ярославской области (60-е годы)
Полок
Полоки относились к группе обозных товаров. Полоки бывали безрессорными (для эксплуатации на грунтовых дорогах) и подрессоренными (на улучшенных — грейдерных, булыжных и асфальтовых дорогах).
Полоки имели две металлические оси, которые в лесистых местах изготовлялись выгнутыми для лучшей проходимости; четыре стандартных колеса диаметром — передние 630 и 720 мм и задние 720 и 900 мм с десятью спицами, деревянными ступицами и чугунными втулками колёсными. Ширина колеи (расстояние между центрами шин колёс, измеренное по земле)— 1000 мм.
Полок с горизонтальной платформой
Кузов полока представлял собой горизонтальную или вогнутую платформу, опирающуюся на две продольные грядки.
Полок с вогнутой платформой
Техническая характеристика полока: вес 193—220 кг; грузоподъёмность 500—750 кг; размеры платформы 1100—1200 мм х 2000—2200 мм; база (расстояние между осями) 1400—1500 мм; высота платформы 800—900 мм; угол поворота 90°; ширина дороги для кругового поворота 3,9 м; длина с оглоблями 4400—4500 мм.
Материалы для изготовления полока, требования к качеству — см. Повозки.
Полоки окрашивались масляной краской или покрывались олифой; шейки осей смазывались колёсной смазкой. На передней подушке наносилась марка завода-изготовителя, год выпуска изделия и клеймо ОТК.
Храненились полоки на складах — под навесом на деревянных подкладках.