Конференция покупателей

 

 

     Конференция покупателей - один из методов изучения покупательского спроса, выявления потребности населения в товарах, а также методов улучшения организации торговли и обслуживания покупателей.

     Конференция покупателей организовывалась магазинами, городскими управлениями и отделами торговли, а также торгами.

 

 

Покупательская конференция завода "Страуме" Латкультторга (Рига, 1977 год)

 

 

 

     К участию в конференции привлекались покупатели, представители производственных предприятий, оптовых баз и представители других торгующих организаций, могущих поделиться своим опытом.

     Каждая конференция покупателей требовала предварительной тщательной подготовки, своевременной рассылки пригласительных билетов, информации о дне и месте конференции, ознакомления участников с перечнем вопросов, подлежащих обсуждению на конференции. Для этого использовали радио, печать и другие способы информации.

     На конференции обсуждались вопросы: об ассортименте и качестве товаров вообще и в частности, о качестве товаров-новинок, о качестве продукции отдельных фабрик, о культуре обслуживания покупателей и т.п. На конференции вёлся протокол, в который заносились наиболее интересные выступления и предложения.

      Конференции покупателей, созываемые для обсуждения спроса на какой-нибудь отдельный товар (чулочно-носочные изделия, верхняя одежда, телевизоры и т.д.), сопровождались показом образцов соответствующих товаров. К демонстрируемым образцам прикреплялись ярлыки с номером. В специальных, предварительно розданных опросных бланках участники конференции покупателей давали оценку того или иного товара. Подсчёт показывал, какие образцы пользуются наибольшим спросом у покупателей. Кроме открытых конференций, крупные торговые предприятия (универмаги, специализированные магазины и т.п.) организовывали также заочные конференции покупателей. Большому числу покупателей рассылались специальные опросные письма с перечнем вопросов, по которым магазин просил покупателей сообщать своё мнение или дать свои предложения. Кроме рассылки писем почтой, бланки писем раздавались покупателям в магазине. Заочные конференции покупателей обычно длились 1—2 месяца.

     Полученные от покупателей ответы на вопросы обобщались и служили основанием для разработки организационных и технических мероприятий но улучшению работы магазина, устранению недостатков, обогащению ассортимента товаров и пр.

 

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме