Трикотажные товары

     Трикотажные товары, трикотажные изделия, трикотаж (фр. tricotage) — вязально-трикотажные изделия, получаемые из одной или нескольких непрерывных нитей путём образования продетых одна в другую петель.
 
       Трикотажные товары обладают высокими эксплуатационными и гигиеническими свойствами. Хорошая облегаемость, высокая эластичность, рыхлая петельная структура обусловливают мягкость, несминаемость трикотажа и лёгкость его стирки. Высокие воздухопроницаемость и паропроницаемость, а также хорошие теплоизолирующие свойства трикотажной одежды сообщают трикотажным изделиям высокие гигиенические свойства. Сравнительная простота производства трикотажных товаров способствует их широкому применению.
 
 
 

Ассортимент трикотажных товаров

 
 
     Трикотажные товары включают широкий ассортимент, который согласно торговой классификации делится на следующие группы: чулочно-носочный трикотаж, бельевой трикотаж, перчаточный трикотаж, платочно-шарфовый трикотаж, трикотажное полотно.
 
 
     Трикотажные товары вырабатываются из пряжи и нитей различных видов волокон (хлопка, шерсти, шёлка — натурального, искусственного и синтетического). Современное трикотажное производство, являющееся одной из отраслей текстильной промышленности, базируется на применении сложного автоматизированного оборудования высокого класса точности. Каждому изделию, вырабатываемому из пряжи определённых видов и номеров, имеющему определённое строение и изготовленному на машинах определённого вида и класса, при утверждении цены при сваивается артикул — порядковый номер по прейскуранту. В основу определения артикула положены следующие признаки: вид сырья, номер пряжи, тип и класс вязальной машины. Внутри артикульных подразделений трикотажные товары различаются по размерам и сорту.
 
 
Чулочно-носочная группа трикотажных товаров включает: женские чулки, мужские носки, женские носки, спортивные чулки и гетры, детские чулки, детские носки и медицинские чулки.
 
 
Бельевая группа трикотажных товаров включает следующие подгруппы: мужское бельё, женское бельё, бельё спортивное для взрослых и детское бельё.
 
 
Верхнетрикотажная группа трикотажных товаров делится на следующие основные подгруппы: верхний трикотаж для взрослых и верхний трикотаж для детей.
 
К группе верхнего трикотажа относят: свитеры, пуловеры, жакеты, жилеты, женские и детские костюмы, рейтузы, домашние халаты, юбки, блузки, платья, лыжные костюмы и т. п.
 
 
Перчаточная группа трикотажных товаров включает шитые перчатки и варежки, вязаные перчатки и варежки.
 
 
Платочно-шарфовый трикотаж включает: платки, шарфы, кашне и косынки и трикотажные головные уборы: береты, шапочки, фески и т. п.
 
 
Трикотажное полотно, поступающее для продажи населению: ватин, начёсное полотно, основовязаное (вертелочное) из искусственного шёлка, набивное и др.
 
 
 

Классификация и артикуляция трикотажных товаров

 

 
 
 
 
     С шестидесятых годов в СССР выбор изделий для выпуска на каждом предприятии согласовывается с торгующими организациями через каждые 3 месяца. В зависимости от времени года (сезона) перечень изделий соответственно меняелся. Основной ассортимент изделий верхнего трикотажа обновлялся на каждой фабрике не менее двух раз в год (к весенне-летнему и осенне-зимнему сезону).
 
     Подготовленные фабрикой новые фасоны и модели изделий рассматривались художественным советом предприятия, затем художественным советом совнархоза или других вышестоящих организаций.
 
 
 

Торговля трикотажными товарами

 
 
     Продажа трикотажных товаров проводилась через специализированные магазины «Трикотаж», «Женский трикотаж» и секции в комбинированных магазинах и универмагах.
 
 
 
     Рабочее место продавца трикотажных товаров оборудовалось шкафом с выступом. Глубина полок в верхней части шкафа 45 см, в нижней 60 см. В зависимости от потребности в верхней части шкафа устанавливались две или три передвижные полки; нижняя часть шкафа оборудовалась двумя раздвижными глухими дверцами. Для организации показа товара часть полок в верхней части шкафа снималась, и в образовавшейся нише устраивалась витрина для выставки образцов, имевшихся в продаже. Прилавки-витрины для трикотажных товаров в 60-е годы делались высотой 90 см, шириной 70 см. В полутораметровой секции прилавка-витрины устраивалось от трёх (в один ряд) до девяти (в три ряда) выдвижных ящиков-лотков. На рабочих местах по торговле трикотажными товарами, как правило, устраивалась кабина для примерки верхнего трикотажа и пижам. Для пижам в одной из секций верхней части шкафа убирались полки и вместо них устанавливался кронштейн для подвески пижам на плечиках.
 
     Для продажи трикотажных товаров с открытой выкладкой применялся прилавок длиной 2 м и шириной 90 см. В верхней части прилавок имел два уровня для выкладки товара горкой. Горка была разделена на ячейки. Спереди ячейки были закрыты небольшими бортиками (высотой 5 см) из органического стекла. Товар в ячейках размещался стопками открыто, с группировкой по ценам. В нижней части прилавок имел выдвижные деревянные ящики, в которых размещались рабочие запасы товаров. Шкафы в этом случае заменялись пристенными стендами. В верхней части стенд имеет наклонно укреплённую полку шириной 36 см на высотой 120 см от уровня пола. В этой части были устроены ячейки. В них вставлялись картонные коробки с аккуратно уложенными стопками трикотажных товаров. Нижняя часть стенда, находившаяся на уровне 80 см от пола, также имела наклон в сторону покупателя. Верхняя часть была разделена стеклянными перегородками по горизонтали на три части. В эти ячейки вкладывались стопками мелкие товары: детское трикотажное белье и т. п. В случае необходимости здесь могли быть установлены поперечные стеклянные перегородки. Нижняя часть закрывалась раздвижными дверцами и использовалась для вращения рабочих запасов товара.
 
       Для открытого размещения в торговом зале изделий верхнего трикотажа (трикотажных платьев, блузок, джемперов, кофточек и т. п.) применялись специальные наклонные металлические кронштейны, на которых трикотажные изделия подвешиваются на плечиках. Металлические кронштейны вставлялись в специальные металлические скобы, которые прикреплялись к деревянной штанге, укреплявшейся на стене на уровне 170 см от пола. Каждый металлический кронштейн имел 7—8 зубьев, за которые подвешивались плечики с одеждой. Благодаря наклону кронштейнов (примерно под углом 30°) трикотажные товары, подвешенные на кронштейне, были хорошо видны, что давало возможность рассмотреть расцветку и фасон изделия, не снимая его с кронштейна. При необходимости кронштейн легко поворачивался влево и вправо.
 
       Вы ничего нового не увидели для себя? Многое и сегодня так? Собственно, так и есть, ведь к шестидесятым годам СССР использовал мировой опыт организации торговых мест, а специально созданные предприятия, производившие торговое оборудование, выпускали его на уровне мировых стандартов.
 
 
 
 
     Трикотажные товары при размещении на рабочем месте подразделялись на три основные группы: верхний трикотаж, трикотажное бельё и мелкий трикотаж. Техника размещения каждой из этих групп имела свои особенности.
 
     Верхний трикотаж выкладывался на рабочем месте по видам изделий: пуловеры, жакеты, джемперы, блузки. В самостоятельной группе размещались платья, женские костюмы, пижамы и халаты. Пуловеры, джемперы, жилеты, блузки выкладывались отдельными группами по отделке и по фасону (отдельно изделия с начёсом, узорные, с вышивкой и т. д.), в пределах группы с одинаковой отделкой — по размерам. Изделия каждого размера выкладывались по расцветкам. На полках на каждой стопке с товаром вывешивались ярлычки с указанием размеров и стоимости изделия. Трикотажные платья, костюмы, пижамы вывешивали в шкафы на плечиках, т. к. при выкладывании на полках они мнутся и теряют свою форму. Изделия следовало вывешивать таким образом, чтобы правый рукав был виден покупателю. Трикотажные товары выкладывались и подвешивались по размерам в таком порядке, чтобы слева были самые маленькие, а справа самые большие.
 
       Бельевой трикотаж размещался отдельно: женский, мужской и детский; внутри половозрастных групп подразделялся по видам изделий, потом по фасону и размерам. В группе мужского белья отдельно выкладывались фуфайки и кальсоны, в группе женского белья — комбинации, панталоны, сорочки, то же и в группе детского белья. Рядом выкладывалось спортивное бельё для взрослых и детей: трусы, плавки, майки, футболки, купальные костюмы и пр. Следовало учитывать, что спортивное бельё удобно размещать между мужским и женским, а детское белье — рядом с женским. Отдельные виды бельевых изделий выкладывались на рабочем месте по размерам. Каждый размер желательно выкладывать отдельно; в крайнем случае допускались в одной стопке два размера. При выкладке одной стопкой нескольких размеров между отдельными размерами обязательно вставлялись картонная прокладка. В пределах стопки одного размера изделия выкладывались по расцветкам.
 
       Способ показа трикотажных товаров зависил от вида изделия, ассортимента и условий. В шкафу покупателю показывали трикотажные платья и блузки имевшихся расцветок. На кронштейне, приделанном к шкафу, или на передвижном кронштейне-стойке показывали изделия отобранных расцветок. На прилавке обычно выкладывали для осмотра такие предметы, как джемперы, пуловеры, трикотажное бельё. На плечиках, на руках и прикладывая к фигуре (своей или покупателя) показывали блузки, юбки, платья.
 
 
       Покупателю предоставлялось право в течение 5 дней, не считая дня покупки, обменять трикотажные товары в магазине на аналогичные, если купленные товары не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру. Этот срок удлинялся до 7 дней, если покупатель обнаруживал какой-либо дефект. При отсутствии аналогичного товара магазин был обязан возвратить его стоимость по уплаченной в момент покупки цене. При обнаружении в трикотажных товарах скрытых дефектов срок их возврата в магазин увеличивается до одного месяца.
 
 
Одежда