Музыкальные товары
Выкладка струнных музыкальных инструментов в магазине
Выкладка язычковых музыкальных инструментов в магазине
Витрина-шкаф для музыкальных товаров
Продажу струнных клавишных инструментов, т. е. пианино и роялей, обычно производили в отдельных помещениях универсальных магазинов и в специализированных магазинах. Во всех случаях пианино и рояли должны были быть расставлены так, чтобы покупатель мог осмотреть их со всех сторон и опробовать. При ограниченной площади помещения пианино могли быть установлены попарно одно к другому задними сторонами; спереди должно было быть достаточно места, чтобы покупатель мог свободно расположиться для игры. Рояли всегда размещали со свободным проходом вокруг инструмента, при опробовании рояля следовало поднимать крышку инструмента. У всех инструментов, выставленных для продажи, должны были быть проверены точность настройки и правильное действие клавишного механизма.
Обычно музыкальные инструменты — не только одного артикула, но даже изготовленные на одном и том же предприятии — разнятся между собой по тембру или по силе звучания.
В свободное от показа время пианино и рояли должны быть защищены от пыли и от солнечных лучей чехлами. Вместе с пианино и роялями располагали обычно и арфы, хотя последние относятся к щипковым инструментам. Арфы должны быть точно настроены, а действие педального механизма — проверено. Арфы размещаются так, чтобы покупатель мог опробовать их, и также покрываются чехлами.
Упакова баянов
Для размещения в торговом зале и показа щипковых и смычковых инструментов целесообразно использовать реечные шкафы, стенки которых желательно обить декоративной тканыо светлых тонов. Гитары, балалайки, мандолины, а также скрипки, альты с натянутыми и настроенными струнами должны быть вертикально подвешены в специальных шкафах лицевой стороной к покупателю.
Выкладка струнных музыкальных инструментов
Для подвешивания рабочих запасов этих инструментов пользовались также рейками с прорезями и упорами, оклеенными бархатом. В том случае, если рейки были расположены в несколько рядов, в 1-м ряду помещали балалайки, во 2-м — домры и мандолины, в 3-м — скрипки, в 4-м — гитары. В некоторых случаях инструменты ставили в полоборота; такая установка экономит место. Кроме того, при таком размещении инструментов все деки хорошо видны, и каждый инструмент легко вынуть и вновь повесить на место. Виолончели, контрабасы и крупные оркестровые щипковые инструменты (например, балалайки — бас и контрабас) устанавливали на высоких подставках, обитых мягкой тканью, или подвешивали на свободных пристенках.
Язычковые инструменты — гармонии, баяны и аккордеоны — устанавливали рядами на полках, под углом в 45°, клавиатурой к покупателю, причём клавиатура инструментов должна находиться в вертикальном положении Богато инкрустированные инструменты ставили не под углом, а прямо. Губные гармоники располагали под стеклом в настольных витринах в раскрытых коробках или без них.
Медные духовые инструменты в зависимости от их размеров размещают в шкафах (в подвешенном состоянии) или на невысоких подставках. Укладывают их на полках плашмя, раструбами наружу; ставили вертикально на раструб (трубы, фанфары) или укреплял в висячем либо в стоячем положении в рейках с прорезями.
Деревянные духовые инструменты располагали в витринах под стеклом в раскрытых футлярах.
Витрина магазина музыкальных товаров
Ударные инструменты подвешивали в шкафах (треугольники, гонги, тарелки и т. п.), укладывали на полках (палки барабана, металлофоны, бубны) или в витринах (кастаньеты), наиболее крупные (оркестровые и джазовые барабаны, литавры и т. п.) устанавливали на полу.
Все инструменты должны были находиться в состоянии, годном для немедленного проигрывания.
Подставка для скрипки
Струны, принадлежности и запасные части музыкальных инструментов обычно располагали под стеклом в настольных витринах, выдвижных яшиках шкафов и прилавков, группируя их по группам музыкальных инструментов, для которых они предназначены. Футляры, ремни коробки с принадлежностями и деталями хранились в нижних частях шкафов.
Граммофоны, патефоны, проигрыватели и т.п. хранили рядами на полках, оставляя на прилавке открытыми для обозрения образцы имеющихся в продаже видов. Выставляли их в полуоткрытом виде, под углом 30—45°. Грампластинки обычно продавали в обособленном отделе. Для хранения грампластинок в магазине применяли стеллажи, разделённые на небольшие клетки, в которых грампластинки помешали в бумажных конвертах установленными на ребро. Все пластинки располагались по репертуарным группам. В отделе должен был быть вы вешен хорошо видный покупателям список имеющихся в продаже пластинок по всем репертуарным группам, должен быть установлен проигрыватель (проигрыватель или радиола), для проигрывания грампластинок, организовано бесшумное прослушивание (при помоши наушников, системы направленного звука, либо при помощи особых звуконепроницаемых кабинок).
Музыкальные инструменты
Мелкие сопутствующие товары (иглы для проигрывателей, струны, запасные части), а также небольшие музыкальные инструменты (флейты-пикколо, окарины, губные гармоники) размещали в пультах и витринах прилавков. Электромузыкальные инструменты обычно демонстрировали в раскрытых футлярах, помещённых на полках. Для опробования электромузыкальных инструментов в магазине надлежало иметь радиоприёмник с адаптерным вводом. Последний также был необходим для демонстрации электропроигрывателей.
Подставка для банджо
Самоучители и школы игры на музыкальных инструментах размещали на открытой витрине или под стеклом. Если покупатель покупал отдельные виды музыкальные товары в количестве меньшем, чем это предусмотрено заводской упаковкой, нужно было производить упаковку каждого вида в соответствии с установленными требованиями упаковки того или иного вида музыкальных товаров.
Продавец музыкальных товаров должен был знать свойства и качества этих товаров, быть музыкально грамотным, обладать музыкальным слухом, знать основные правила игры на музыкальных инструментах, уметь пользоваться и обращаться с ними. При демонстрации музыкальных товаров опытным музыкантам продавец должен был подать покупателю несколько инструментов для осмотра и выбора их, и разъяснить их новые конструктивные особенности и детали. Демонстрируя музыкальные товары неопытному музыканту, продавец должен был дать возможность покупателю услышать их звучание, показать технику настройки и приёмы игры на данном инструменте, дать совет не только о том, как пользоваться, но и как ухаживать за инструментом (не брать влажными руками, обтирать замшей и т. д.). Инструмент не рекомендовалось давать для опробования в руки неопытным музыкантам. Консультирование покупателей об особенностях музыкальных товаров, способах их использования и обращения с ними следует проводить не только устно при отпуске товара, но и путём устройства выставок, витрин, вывешивания плакатов, выдачи специальных памяток-инструкций, организации консультаций музыкантов. Звучание инструментов, их тональность и строй желательно было проверять в специальных кабинах.
Размещение предприятий, выпускавших музыкальные инструменты (1958 год)