Русский авангард

Дата: 07.08.2015 00:25

 
 
 
Продолжая разговор о красоте начатый в статье "Должна быть в жизни красота? И что это за красота?" вспомнилась прогулка по Музейно-выставочному центру "Рабочий и колхозница". Не имеет отношения к торговле? Всё имеет отношение к торговле. Потом как и представители торговли могут иметь свои пристрастия. А если вспомнить вышеупомянутую статью - красоты представитель торговли не чураются!
 
 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 
 
Не посетить Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница" для представителей Интернет-проекта, т.е. того, чего на самом деле нет, нельзя. Выставка "Русский авангард: от рассвета до заката. Из собрания Ю.М. Носова".
 
 
Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница" - внушительное сооружение! Очень приятно, что символ Москвы - фигуры рабочего и колхозницы, - возвышается навысоком постаменте, который ныне представляет собой просторные залы, удобные для проведения выставок и подобных мероприятий.
 
 

Зал с картинами из собрания Ю.М. Носова

 

 
 
Охрана выставки сработала чётко и нас сразу осмотрела на предмет принадлежности к моджахедам. Наш внешний вид их не обрадовал, но удовлетворил. Получив "добро!" мы купили билеты на осмотр всего, что есть в выставочном центре и поднялись на четвёртый этаж, чтобы спускаться вниз. Охрана везде. Выглядят как Брюсы Уиллисы, очень строгие и солидные. Робеем и говорим шопотом.
 
На четвёртом этаже была выставка. Кто-то фотографирует город и выставляет фотки - трата времени для смотрящих. Полнейшая ерунда. Книги отзывов нет или её уже всю исписали. Зрители выходили недовольные.
 
Третий этаж - фотографии стариков. Депресняк, как теперь говорят. Талантливо, но... Настроение ниже некуда.
 
И вот  второй этаж - ощущение совершенно иное: мы попали в музей! Экспонаты можно рассматривать и с ними общаться, а не только проходить мимо, надеясь, что за углом ничего больше нет. Это замечательная выставка! Вообще работы 20-30-х годов имеют свою особую притягательность. Представленные отличаются иной раз наивностью и скромностью бытовых сцен, суровым трудом и, как не странно, душевной чистотой, замешанной на некоторой доле наивности и веры в свежие идеалы. Но работы искренние. Вообще работы того времени чаще показательны эмоциональной правдой, т.е. искренностью чувств в вымышленной ситуации. Это определение Карлоса Руиса Сафона очень верное  (Carlos Ruiz Zafón). Вымышленность того мира была и остаётся одной из причин его возвышенного понимания тогда и недопонимания сейчас. А может вернее наоборот?
 
К сожалению мы, хотя и была предоставлена возможность, не сделали больше фотографий. Замечательно, что можно фоторгафировать! На выходе была книга отзывов, где мы отметились. Наш искусствовед написал что-то под удивлённым взором сотрудницы, милейшей дамы. Также жаль, что не запомнили авторов конкретных полотен, т.к. просто получали удовольствие и обменивались мнениями. Два этажа удовольствий!
 
После постарались посмотреть в Интернете информацию о выставке - много, но друг у друга тупо перекопировали! Спасибо за творческий подход сайта "Свет любви" Лизы Зелениной!
Всё же прав Евгений Щтейнер сказавший об Интернете, что "А главное – там миллионы вебсайтов, где есть любая информация в очень кратком виде: полстранички текста, немного картинок, и это даже не всегда справочник, а что-то предельно упрощённо-обобщённо-изначальное. Это выхолощенная, дебильная информация, которая не обогащает того, кто ей пользуется, не открывает «сокровищницу мировой культуры», позвольте мне употребить этот штамп, за которым действительно что-то когда-то крылось, а это выхолащивает саму идею мировой культуры. Легкость доступа к источнику информации не гарантирует глубинного постижения, переваривания этой информации". И вот ещё занятно: "Идеи Маклюэна о всемирной деревне были страшно зажигательными, страшно популярными в 1960-е годы, и действительно он был пророк, который обогнал свое время. А в 1990-х и в начале 2000-х годов, когда соткали всемирную паутину, это практичесски ничего не принесло в глубоко культурном плане. Боюсь, что когда образование растекается вширь, у него нет времени просачиваться вглубь". Очень верно! Поверхностно смотреть выставленные полотна в музее нельзя! Проще не смотреть! Поверхностно можно только информацию о событии размножить по сети.
 
Каталог выставки не понравился его ценой - ну очень кусачей!
 
Ребята! Зря, что не посетили!
  
 

 

Черников Яков Георгиевич. Композиция (Маленькие цветный кружочки на фоне красной угловатой формы)

 

 

Чернихов Яков Георгиевич

 

Очень напомнило один из моментов фильма "О чём говорят мужчины". Возможно автор молодец, и изобразил недурно, и кружочки удались, и пробовал форму и цвет, но... Это не картина. Возможно часть чего-то дольшего. Но даже если масса такого, то это ничего не изменит, сколько бы это не стоило.
 
 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

   
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 

Куприн Александр Васильевич. Старый Каменный мост. 1934

 

 
 

Львов Пётр Иванович. Крыши ВХУТЕМАСа и Главпочтамта. (конец 20-х годов)

 

 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 

Лебедев Владимир Васильевич. Кассирша (Обнажённая). 1936

 

 
 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 

Галаджев Пётр Семёнович. Контррельеф с коричневым кольцом. 1922

 

 
 

Галаджев Пётр Семёнович. Контррельеф с шахматной доской. 1922

 

 

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

 

 
 
Обсуждение новости на форуме